Previous Entry Share Next Entry

Китай и Украина договорились. Россия - всё?

Новость этой недели - Великий Шелковый Путь, который восстанавливает Китай, пройдет в обход территории России. Поезда, груженые тяжелыми контейнерами с китайской продукцией, будут направляться из Азии в Европу транзитом через Казахстан, Азербайджан, Турцию и Украину. Минуя территорию Российской Федерации.



Примерно с таким текстом выступили радостные украинские СМИ, ссылаясь на счастливых украинских политиков. Эту тему злорадно подхватил мой добрый ЖеЖе-шный друг walera11 . Если вкратце, то все пропало - Россия больше не интересует китайских товарищей, уж слишком мы заигрались в маленькие победоносные войны, стали непредсказуемы и вообще, с нами некомфортно. Казалось бы, финиш - Путин должен со стыдом удалиться в Бочаров Ручей, Лавров накатать жалобу в ООН, а Медведев... Ну, говорят, скоро можно будет управлять компьютером с помощью Apple Watch, так что Дмитрию Анатольевичу сейчас не до китайцев с украинцами.

Так что, всё? Прав был Навальный Цой - дождались перемен? Ни-фи-га. В том смысле, что ни-фи-га у Украины с Шёлковым Путём не выйдет, а у китайцев с Россией как раз все будет путём. И я сейчас объясню, почему.

Давайте для начала возьмем карту, любезно нарисованную в Пайнте Валерой walera11:



Вас тут ничего не смущает? Ну, то есть то, что Назарбаев вдруг возьмет и резко поругается с Путиным - это мы как бы за скобки вынесем. Мало ли, что у восточного человека на уме, политика опять же. Смущает на этой карте два момента.

1. Великий шелковый путь должен пройти по дну Каспиского моря или по территории Туркменистана (вторая по степени закрытости страна в мире) и Ирана (есть сомнения, что Иран будет существовать в пределах своих границ, с учетом активности в регионе ДАИШовцев). Если через Каспий, то это будет извращением, на которое не способны даже китайские резиновые зайчики - разгрузить в казахском порту, погрузить на контейнеровозы, разгрузить в азербайджанском порту, погрузить снова на вагоны и отправить через Грузию (sic!) в Турцию. Если же по суше, то там рядышком находятся дружественные территории Афганистана, Сирии и Ирака - они будут несказанно рады китайским болванчикам, решившим отправить китайских болванчиков по "самому спокойному маршруту в мире". Эдак можно и не делать крюк, а сразу короткой дорогой грузы отправить - через Таджикистан, Афганистан и северный Ирак.

2. Но со вторым все еще веселе. Посмотрите еще раз на Валерину карту. Где тут, простите, Украина? Ну, если предположить, что спустившие все накопленные состояния в российской игорной зоне в Приморье, китайские предприниматели, разозлившись на облапошивших их "чертовых русских" (произносить с китайским акцентом), возомнили себя великими географами и пульнули несколько миллиардов в прокладку безопасного маршрута по дну Каспийского моря, доехали-таки до Стамбула и, усевшись с турецким лавашом на берегу пролива Босфора, решили с какого-то перепугу посмотреть в сторону Украины - что же они увидят с берега Турецкого? А увидят они, что до границы с Евросоюзом им остается пройти всего-то 200 километров по приятной глазу земле бывшей Османской Империи, а до непонятного (но жутко притягательного) берега одесской Украины нужно прокладывать тоннель в недружественной сероводородной среде Черного моря аж 609 километров, ну и оттуда потом до Европы настоящей, а не желаемой - еще 1000.

Я не знаю, что все-таки курят в украинском правительстве. Не знаю, что за шапочки из фольги раздает оно своим гражданам, раз те радостно вскипают у телевизора. Но правда - она и есть правда. Как бы ни был осторожен с Россией Китай, как бы ни были сладки и многословны заявления Порошенко, китайцы на долгие годы останутся стратегическим партнером России. И стабильному Китаю нужна стабильная Россия. А она сейчас стабильна на все ваши 146%.



Recent Posts from This Journal


Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
kirios December 13th, 2015
валера обычный упоротый мудень на самом деле. Ради рейтинга льёт туфту даже не заморачиваясь расследованиями. Главное броские заголовки.

smsdoc December 14th, 2015
Уж сколько было пилотных проездов-пролётов-провозов...Одна птичка- не стая

i_muminov December 14th, 2015
Если посмотреть старый Шелковый путь, то было несколько путей - южный, серединный, северный. В зависимости от политической ситуации ходили то по одному пути то по другому, иногда персы подымали цены, тогда путь шёл через Астрахань и Кавказ в Европу. Иногда в земеле Хазаров подымалась смута и тогда шли через южную оконечность Каспия через Персию в Европу. Порой бывали проблемы в степи и тогда Шелковый Путь огибал Среднюю Азию и щел в Булгар. Порой бывали неспокойные точки и тогда путь шел не через Ош в Кашгар а через Памир в Яркенд и оттуда уже в Кашгар. А Россия имея такую большую территорию, всегда являлась неотъемлемой частью Шелкового Пути.
Есть даже данные, что Персы торговали с Московскими княжестявами еще с 9 века н.э. по 13.

ruslandya December 14th, 2015
В том-то и дело - Украина сможет стать частью ВШП, минуя Россию, только если территория Украины будет простираться от Тирасполя и до Омска.

i_muminov December 14th, 2015
ВШП - путей много, они могут включать кого-то или не включать, дорога идёт там, где это удобно для бизнеса. Россия занимая 1/6 часть суши, находясь в центре Евразии, её в принципе нельзя игнорировать, так как выгодней пропуспакать часть пути через её территорию. "Торговля ведется всегда по одним и тем же дорогам (Мейендорф Е.К. Путешествие из Оренбурга в Бухару. Центральная Азия в источниках и материалах XIX – начала XX века. Москва. Наука. 1975)."

isaak_bobroga December 14th, 2015
Китай ничего скоро не решает. С ним можно сто раз договариваться и на сто первый договориться ни о чём. Очевидно одно: такой проект пути есть, он крайне рискованный по чисто математическим причинам. Путь проходит примерно через пять стран, и политические риски суммируются.
Если вести через Россию в старую Европу, будет одна-две страны-транзитера, и риски меньше, независимо от ситуации этого года.
Проект рассчитан на годы вперед, и соотвественно риски надо закладывать не текущие, а скажем, на период 100 лет.

Шуры Муры December 14th, 2015
ОДНАКО: 1-ый поезд из порта Ляньюньган (Китай) 13 декабря текущего 2015-ого года прибыл в Тбилиси (Грузия) в рамках проекта «Шелковый путь». В Грузии сообщили, что «Новый шелковый путь» через грузинскую территорию «значительно сократит время доставки грузов из Китая в Европу». По дороге в Грузию он проследовал по территории Китайская народная республика, Казахстана и Азербайджана и продолжит собственный путь в Турцию.
а как в Азер поезд попал, паромом через Каспий?

ruslandya December 14th, 2015
Ну как еще, понятно, что паромом. Только... насколько это "значительно сократит время доставки"? Если бы это в Китае заявили, я бы и то подумал два раза, а тут такое заявление делают в Грузии - и немножко смешно.

isaak_bobroga December 14th, 2015
Судя по тому, что пишут - да. Но это значит, что пропускная способность такого пути будет ничтожна. Скорее политическая акция, без экономической необходимости.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account